4 апреля 2017 года в Государственной Думе РФ под председательством депутата ГД Альфии Когогиной - члена Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству состоялось первое в этом созыве заседание Экспертного Совета по инновационному развитию автомобильной промышленности, сельскохозяйственного машиностроения и специализированной техники.


В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, представители ведущих автопроизводителей, предприятий сельскохозяйственного машиностроения России, представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, члены Комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, Комиссии РСПП по агропромышленному комплексу.

Участники заседания обсудили ситуацию на рынках и в сфере производства автомобильной и сельскохозяйственной техники, эффективность мер государственной поддержки предприятий авто- и сельхозмашиностроения  в 2016 году.

Обсуждая перспективы работы отрасли в текущем году, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов заявил, что выделение 62,3 млрд.руб. в рамках господдержки автопрома на 2017 г. согласовано, и распределение средств начнется в мае. В министерстве ожидают, что это позволит реализовать 737 тыс. автомобилей и повысить объем рынка в 2017 году по сравнению с 2016 годом.

Ключевым вопросом повестки заседания был вопрос о Стратегии развития автопрома до 2025 года. Основной докладчик по этому вопросу - заместитель директора департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ Павел Финк заявил, что для обеспечения темпов роста экономики, превышающих среднемировое развитие, необходимо искать новые возможности, новые рынки, которые обеспечат такой рост. В автопроме, такими драйверами могут стать   новые инновационные направления - электромобили, автономные транспортные средства, техника на альтернативных видах топлива – природном газе и водородном топливе.

Обсуждая вопросы Стратегии, генеральный директор ЗАО «Рено Россия» Андрей Панков высказал обеспокоенность относительно инициативы  Министерства экономического развития снизить обязательные показатели по локализации в обмен на низколокализованный экспорт.

Член Экспертного совета, заведующий отделом частно-государственного партнерства в инновационной сфере Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ - Константин Вишневский считает необходимым при разработке Стратегии  учесть стратегию научно-технологического развития, стратегию станкостроения, вопросы, связанные с дилерскими сетями.

Обсуждая вопрос стратегического развития сельскохозяйственного машиностроения, Сергей Киселев – заместитель директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ, отметил, что разрабатываемая стратегия должна привести к значительным социально-экономическим результатам, загрузке и созданию новых производственных мощностей (сегодня мощности предприятий по различным видам техники загружены от 30-и до 70-и процентов), технологической независимости сельского хозяйства от импорта, росту численности занятых в отрасли (сегодня в отрасли работает 33 миллиона человек), положительному бюджетному эффекту, росту экспортных поставок российской продукции высокого передела, росту инвестиций в НИОКР и продвижению их результатов, а также увеличению масштаба спроса на сырьё, компоненты и материалы.

О том, что действующая система мер государственной поддержки сельхозпроизводителей имеет положительный результат рассказал Сергей Серебряков, член Комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, генеральный директор ЗАО «Петербургский тракторный завод». Он отметил, что за три года объёмы выросли почти в пять раз, выручка - почти в шесть раз, занятость на предприятии - почти в три раза, средняя зарплата - почти в полтора раза. И доля рынка составила 70 процентов - то есть абсолютный рекорд за последние годы и с момента развала Советского Союза по объёму производства энергонасыщенных тракторов. Он отметил, что для сохранения положительной динамики развития отрасли сельхозмашиностроения крайне важно сохранить финансирование учебной базы вузов, объёмы поддержки экспортных продаж и провести докапитализацию АО «Росагролизинг», как основного инструмента финансирования, что гармонично дополнит новую систему льготного кредитования и меры государственной поддержки отрасли.

Члены Экспертного совета планируют сформулировать четкие рекомендации по обсуждаемым вопросам и вернуться к обсуждению заявленных предложений в июне.

http://рспп.рф/news/view/11553

Комментарии: